Европротокол, «снежный накат» и временные знаки
Новости партнеров

Круглый стол, посвященный непростой дорожной ситуации в Москве, вызванной снегопадами в прошлые выходные и методам ее решения прошел в РИА «Новости».

Собравшиеся эксперты обсудили целый ряд тем связанных со снегопадом, когда за четыре дня выпала чуть ли не месячная норма осадков, ставших причиной многочасовых пробок на всех основных трассах столицы.

Открывший круглый стол первый заместитель руководителя Московского центра по борьбе с пробками Андрей Мухортиков, прежде всего, отметил немалый размер сумм, выделяющихся городским строительством на московские дороги и метрополитен, а также серьезные усилия городских служб по борьбе со снегопадом. Одним из главных методов борьбы с дорожными пробками, по мнению эксперта, является не столько дорожное строительство, сколько строительство метро. В нынешней ситуации снегопады очень хорошо показали что метро перегружено.

- Те, кто призывают как можно сильнее зажать автомобильный транспорт, чтобы все пересели на транспорт общественный немного лукавят, поскольку метрополитен не справится, – подчеркнул Андрей Мухортиков.

У «снежных пробок» есть масса нюансов, работая над которыми можно их предотвращать. Так, буксования на подъемах и спусках  происходят на одних и тех же местах, а значит, в случае снегопада можно целенаправленно обрабатывать эти участки реагентами. Другое решение – более активное внедрение европротокола, то есть процедуры оформления ДТП, обошедшегося без катастрофических последствий. В этом случае водители, зафиксировав повреждения, спокойно разъезжаются, а не дожидаются часами приезда сотрудников ГИБДД, создавая при этом пробки. Сейчас европротоколом пользуются лишь в 2% аварий на дорогах, а надо сделать так, чтобы автомобилисты могли без сомнений применять эту процедуру. Для этого нужна не только разъяснительная работа среди водителей, но и работа со страховыми компаниями, которые сегодня чуть ли не в каждом попавшем в аварию автомобилисте подозревают мошенника.

В свою очередь заместитель председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин рассказал о различных аспектах борьбы с последствиями снегопадов в городских условиях. В частности он отметил невозможность применения финской методики «снежного наката», при которой снег не убирается, а просто укатывается, в том числе и колесами автомобилей. При таком подходе, в условиях московского мегаполиса к концу зимы мостовые поднимутся вровень с тротуарами, а по весне таяние снега остановит столицу не на одну неделю.

Также чиновник напомнил, что Москва является крупнейшим северным мегаполиса мира и если перевести выпадение осадков на количество населения, то мы узнаем что наш город опережает любые другие города в десятки раз, потому что если такой же объем снега выпадает, скажем в Стокгольме, то один кубометр снега воздействует на вдесятеро меньшее количество людей, чем в Москве. За счет размеров города происходит не только площадное воздействие снега, но и перемещение в пространстве, то есть если средний трафик человека, неважно передвигается он общественным транспортом или личным, при перемещении внутри города составляет 5 км, то у нас – 15 км. Поэтому снег для Москвы задача куда более важная, чем для любого другого города мира.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова обрисовала свое видение причин возникших проблем. По ее мнению пробки в метро были вызваны не пересевшими на общественный транспорт автомобилистами, а тем, что пассажиры наземного общественного транспорта пересели на метро. Также Екатерина Решетова, говоря о работе коммунальных служб, отметила, что у нас вполне современная служба уборки улиц, но при этом требуется развивать систему информирования водителей, чтобы можно было заранее выбрать маршрут объезда. Кроме того специалист процитировала Артура Хейли, рассуждая о том, что невозможно и нерентабельно держать гигантский парк уборочной техники из-за одного форс-мажорного снегопада, происходящего один раз в пять лет.

Упомянула Екатерина Решетова и об установке временных знаков, запрещающих парковку и остановку на время уборки определенных улиц. Очевидно, что эвакуация машин, припаркованных там, где нет запрещающего знака, неправомерна. Но поскольку уборка улиц все равно необходима, в настоящий момент обсуждается возможность использовать временные знаки, которые после уборки территории можно будет отключить или забрать с собой.

 

Transler

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты


Почтовый/фактический адрес:
ГУП "Мосавтотранс" 127254, Москва,
проезд Добролюбова, д. 6А

Юридический адрес:
125047, г. Москва,
ул. Бутырский вал, д. 22 стр. 3


Телефон канцелярии: 8 (495) 619 26 41

Адрес электронной почты:
gup@mosautotrans.ru