12345
Новости партнеров

 

О применении штрафных санкций к перевозчикам рассказал на проходившей вчера пресс-конференции временно исполняющий обязанности руководителя Ространснадзора Андрей Жуков.

 

Принятый Государственной Думой в прошлом году федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», известен широким слоям населения под аббревиатурой ОСГОП. Ответственность перевозчиков по этому закону наступает с 1 апреля этого года, а 1 июля 2012г. станет датой начала компенсационных выплат со стороны страховых компаний.

Андрей Жуков уточнил, что федеральный закон вносит в Кодекс РФ об административных нарушениях немалые штрафы за несоблюдение перевозчиком требований законодательства РФ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. В частности изменения в статье 11.31 КоАП, пункт 1, предусматривают штрафы за перевозку пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение вреда жизни, здоровью, имущества пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями законодательства, для должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. и для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

- Перевозчики, которые имеют достаточно качественный подвижной состав, соответственно попадают в шкалу регрессии, и при составлении договора с них будут взыскиваться меньшие деньги, – отметил чиновник.

Также эксперт отметил, что страховыми сообществами будет создаваться некий компенсационный фонд, из которого пассажирам будет выплачиваться по страховым случаям компенсация, а потом эта сумма будет взыскиваться с перевозчика, поскольку он несет по закону такую же ответственность как при наличии договора, так и при его отсутствии. В любом случае пассажир свои деньги получит. При этом Андрей Жуков отдельно отметил, что в его ведомстве прогнозируют повышение числа пострадавших, поскольку теперь любой синяк при резком торможении маршрутки может стать поводом для попытки пассажира взыскать с перевозчика компенсацию за страховой случай. При этом эксперт согласился с тут же прозвучавшими мнениями журналистов о том, что пока что неясен порядок подтверждения факта получения травмы в транспорте.

- Как будет реагировать транспортное сообщество на претензии вполне вероятных «лже-пострадавших – покажет практика, – заключил чиновник.

Коснулась беседа и штрафов для перевозчиков за отсутствие ГЛОНАССа. С предложением штрафовать перевозчиков пассажиров и опасных грузов на сумму в 100 тыс. руб. за отсутствие на транспортном средстве модуля ГЛОНАСС, выступили Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) совместно с Министерством транспорта Российской Федерации. По словам Андрея Жукова, в настоящий момент, к сожалению, такой ответственности в Кодексе об административных правонарушениях нет. Соответствующие предложения внесены Ространснадзором, подготовлены предложения изменений в закон о введении ответственности по данному пункту и Минтрансом. Чиновник напомнил, что ранее предлагалось уравнять ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на транспорте.

Упомянутые штрафы должны коснуться юридических лиц и будут применяться при отсутствии модуля ГЛОНАСС либо в том случае, если модуль установлен, но не включен. В случае фиксации сбоя передачи данных, ответственность понесет региональный оператор.

- Мы понимаем, что у нас сегодня отсутствуют и технические средства, и людские ресурсы для того чтобы напрямую подключать к своим системам все транспортные средства, поэтому было принято решение, что транспортные средства подключаются к региональным центрам, а мы уже работаем с региональным оператором, – объяснил Андрей Жуков.

Установка модулей ГЛОНАСС на автотранспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, согласно приказу Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», стала обязательной на территории нашей страны с 1 января 2013г.

По информации Ространснадзора, полученной в результате проведенных ведомством проверок, на сегодняшний день датчиками оснащено 70% парка, а в зоне риска, как уточнил эксперт, остаются предприятия, занимающиеся заказными перевозками.

TRANSLER

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты


Почтовый/фактический адрес:
ГУП "Мосавтотранс" 127521, Москва,
ул. Веткина. дом 2, стр. 18

Юридический адрес:
125047, г. Москва,
ул. Бутырский вал, д. 22 стр. 3


Телефон: 8 (495) 618 61 79

Адрес электронной почты:
gup@mosautotrans.ru