Шоссе энтузиаста
Новости Мосавтотранса
Новая скоростная дорога пройдет через север Москвы в Сколково

К лету 2013 года в северной части Москвы проложат магистраль, которая по масштабам может затмить славу других дорожных проектов столицы, таких как "Большая Ленинградка" и Звенигородский проспект. Длина скоростной магистрали, названной Северо-Западной хордой, составит 29,1 километра. Для сравнения: протяженность Третьего кольца равна 56 километрам.

Новость объявил в понедельник мэр Сергей Собянин во время посещения самой грандиозной подземной стройки сегодняшней Москвы - Алабяно-Балтийского тоннеля в районе метро "Сокол".

- В течение этого года мы завершаем строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и приступаем к созданию Северо-Западной хорды, - сказал Собянин, поднявшись с подземной стройплощадки на лифте. - Тоннель, строительство которого началось в 2005 году, стал одним из самых дорогостоящих объектов в Москве. Его сооружение обойдется в 63 млрд рублей. Объект не должен простаивать, иначе это будет закапывание денег.

- Надо продолжить строительство хорды от тоннеля до Ярославки. Параллельно подготовить проекты и приступить к строительству продолжения дороги в сторону Сколково, - продолжил Cергей Собянин.

Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского шоссе по улицам Нижние Мневники, Народного Ополчения, по Алабяно-Балтийскому тоннелю, пересекающему Ленинградский проспект. Дальше - по Большой Академической улице , пересекая Дмитровское шоссе, выйдет на Березовую аллею, проезд Серебрякова и вольется в Ярославское шоссе. Таким образом хорда продублирует почти треть МКАД и почти половину Третьего транспортного кольца.

95% пути совпадет с существующими улицами. На магистрали будет девять эстакад и одиннадцать тоннелей, включая Алабяно-Балтийский.

Часть Северо-Западной хорды повторяет трассировку Четвертого транспортного кольца. Идею его строительства (начат только один участок в районе Измайлова) Сергей Собянин в феврале назвал неудачной, заявив, что строить дорогу стоимостью в триллион рублей он не будет. По данным "Известий", строительство хорды в данный момент обойдется в сумму около 50 млрд рублей. Включая примерно 16 млрд рублей, которые придется потратить на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля. Собянин добавил, что в адресной инвестиционной программе деньги на строительство заложены "небольшие", но по ходу работ финансирование будет увеличено.

- Мы, по сути дела, создаем альтернативу гораздо более дорогостоящему Четвертому транспортному кольцу, - уточнил он. - Иначе мы будем еще раз проходить эти коммуникации, снова тратить такие же деньги, а эффект - достаточно сомнительный.

- Выстроим хорду - оттянем с других улиц города до 12 тысяч автомобилей в час, - объяснил "Известиям" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Она серьезно разгрузит центр города, Третье транспортное кольцо и даже МКАД.

Строительство будет вестись в несколько этапов. Сначала достроят Алабяно-Балтийский тоннель. После чего проложат участок до Звенигородского шоссе. В частности, расширят до шести полос улицу Народного Ополчения - скорее всего, за счет бульвара, который идет вдоль нее на участке между улицами Маршала Бирюзова и Маршала Тухачевского. После реконструкции пропускная способность улицы Народного Ополчения увеличится в два раза. Одновременно будут расширять Большую Академическую - видимо, тоже пожертвовав обширными зелеными насаждениями по правой стороне дороги (если ехать в сторону Дмитровки). На заключительных этапах Дмитровское шоссе соединят с Ярославским, а Звенигородское со Сколковским.

 

Известия.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты


Почтовый/фактический адрес:
ГУП "Мосавтотранс" 127521, Москва,
ул. Веткина. дом 2, стр. 18

Юридический адрес:
125047, г. Москва,
ул. Бутырский вал, д. 22 стр. 3


Телефон: 8 (495) 618 61 79

Адрес электронной почты:
gup@mosautotrans.ru